Адрес
С 10:00 до 22:00
без обеда и выходных

Конфликты

О конфликтологии, стратегиях поведения в конфликтных ситуациях и конструктивном разрешении конфликта

Конфликты происходят в результате столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, взглядов и мнений сторон, участвующих во взаимодействии.

Участниками конфликта могут быть отдельные люди или группы людей.

В протекании конфликта выделяются пять основных этапов (стадий конфликта):

1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации.
2. Осознание конфликтной ситуации её участниками, эмоциональные переживания по поводу происходящего. На этой стадии могут меняться отношения участников конфликта. Например, люди в процессе общения начинают проявлять грубость или вообще перестают общаться.
3. Этап открытой конфронтации. Один из участников конфликтной истории переходит в наступление, а другой, как правило, предпринимает ответные шаги.
4. Развитие открытого конфликта. Участники конфликта заявляют о себе, открыто выдвигая требования к противоположной стороне. Нередко конфликтующие стороны не осознают свои интересы, не вполне понимают причину конфликта, а конфликтуют «из-за принципа».
5. Разрешение конфликта (примирение сторон или другие варианты развития событий).

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях:

• сотрудничество (поиск оптимального решения, которое  устраивало бы все конфликтующие стороны);
• компромисс (готовность частично пойти на уступки);
• соперничество (конкуренция);
• приспособление (стратегия, противоположная соперничеству);
• избегание (игнорирование).

Сознательный выбор оптимальной стратегии поведения в конфликтной ситуации – лучший способ разрешения конфликта.

Что влияет на конструктивное разрешение конфликта?

• Адекватность восприятия конфликта
• Готовность к открытому обсуждению возникших проблем (готовность к диалогу)
• Атмосфера сотрудничества и взаимного доверия

Конфликты в подростковом возрасте

Подростковый возраст — время, когда подросток познаёт себя и других, учится общаться и взаимодействовать с миром. Часто в это время в процессе общения с родителями, учителями и сверстниками возникают различные трудности и противоречия, приводящие к конфликтам.

Часто подростки переживают внутриличностный конфликт – конфликт, обусловленный противоречиями человека с самим собой.

Межличностный конфликт – конфликт, возникающий при общении людей, имеющих различные идеалы, ценности, цели.

Иногда конфликт возникает между одним человеком и группой, например, подросток остаётся в классе, в то время как все его одноклассники сбегают с урока (подросток занимает позицию, не совпадающую с мнением класса).

В случае конфликтного взаимодействия подростковых групп и компаний речь идёт о межгрупповом конфликте.

Преодолевая возникшие противоречия, разрешая конфликты, подросток переходит на новую ступень своего развития, обретает истинную взрослость, становится ЛИЧНОСТЬЮ.

Наверх